В Пушкинский привезли потрясающую выставку шедевров живописи и гравюры эпохи Эдо.
Я с огромным уважением и восхищением отношусь к Японской культуре, но это, безусловно, иная система координат. Поэтому, наверное, я не могла никогда проникнуться ей до конца. Это была очень холодная и далекая красота, но выставка что-то для меня изменила. Нет, Япония ближе не стала, но это, оказывается, и не нужно. Есть и известные работы, та же Волна, например.
Но кроме этой большой выставки не менее интересна совсем небольшая по объему экспозиция, посвященная рабочим тетрадям Пикассо времен написания Авиньонских девиц, которая стала первой работой в стиле кубизм. Естественно саму картину не привезли, ее вообще запрещено вывозить за пределы музея МОМА в Нью-Йорке. Но рядом с рабочими листами выставлены сокровища, и это не метафора, которым вдохновлялся Пикассо. Это и краснофигурная килика, и египетские статуэтки, и детали ионических капителей. И, конечно, Сезанн Купание. Эта работа была написана в 90-х годах 19 века, и она стала одной из многочисленных вариаций картины Купальщицы, над которой Сезанн работал больше 20 лет.
И все еще продолжается выставка от Тьеполо до Каналетто и Гварди. Во второй раз она произвела гораздо большее впечатление.
Я с огромным уважением и восхищением отношусь к Японской культуре, но это, безусловно, иная система координат. Поэтому, наверное, я не могла никогда проникнуться ей до конца. Это была очень холодная и далекая красота, но выставка что-то для меня изменила. Нет, Япония ближе не стала, но это, оказывается, и не нужно. Есть и известные работы, та же Волна, например.
Но кроме этой большой выставки не менее интересна совсем небольшая по объему экспозиция, посвященная рабочим тетрадям Пикассо времен написания Авиньонских девиц, которая стала первой работой в стиле кубизм. Естественно саму картину не привезли, ее вообще запрещено вывозить за пределы музея МОМА в Нью-Йорке. Но рядом с рабочими листами выставлены сокровища, и это не метафора, которым вдохновлялся Пикассо. Это и краснофигурная килика, и египетские статуэтки, и детали ионических капителей. И, конечно, Сезанн Купание. Эта работа была написана в 90-х годах 19 века, и она стала одной из многочисленных вариаций картины Купальщицы, над которой Сезанн работал больше 20 лет.
И все еще продолжается выставка от Тьеполо до Каналетто и Гварди. Во второй раз она произвела гораздо большее впечатление.