Вчера не могла добраться и написать про ужас в Третьяковке. На картину Репина "Иван Грозный и сын его Иван" напали и испортили полотно в нескольких местах. Больше всего пострадала авторская рама и само полотно повреждено в нескольких местах. Сейчас уже проведены срочные меры и собираться большой совет реставраторов. По счастью, самое ценное - изображение лица и рук царя и царевича не пострадали. И это не первое происшествие с картиной, в 1913 году сумасшедший ножом нанес очень существенные повреждения полотну. Тогда в реставрационных работах принимали участие и сам Репин и Грабарь.
Со времен нападения на Данаю Рембранта в Эрмитаже это, наверное, самое серьезное покушение на классические произведения в главных российских музеях. Все это пугает. Ни одно полотно, по большому счету, не защищено. Да и как его можно защитить? Все картины не поместишь в пуленепробиваемую защиту как Джоконду. И вот таких сумасшедших остановить практически невозможно, в залах сидят смотрители, а не охрана. Кошмар.

Комментарии
27.05.2018 в 15:54

простите я с трёх литров чаю добро от зла не отличаю © TA
Телевизор не смотрю, радио не слушаю — узнала о происшествии из вашего поста. Действительно, кошмарная новость.
Прочла сейчас, что и антивандального покрытия на стекле не было, и что записи с камер наблюдения не сохранились — вот как так можно?
Картина с несчастливой судьбой.
27.05.2018 в 16:16

Ужасно! (
Зачем люди вообще это делают?
27.05.2018 в 19:09

uchilochka, ужас еще какой. Как правило это сумасшедшие, например в том же Эрмитаже. И почему-то чаще всего покушаются на работы Рембранта. И вот Репин второй раз. И как с этим бороться никто не знает.
Tod in Venedig, Прочла сейчас, что и антивандального покрытия на стекле не было, и что записи с камер наблюдения не сохранились — вот как так можно? так коллекция очень обширная, а стекло, покрытия и прочие методы защиты очень дорогие. В Новой Третьяковке, там где современное искусство, те же инсталляции вообще защитить нельзя, только ограждения. В Лувре, одном из самых богатых музеев, защиту оборудовали только у Моны Лизы. В общем, что делать непонятно. Все надежда ,что таких вандалов немного.
27.05.2018 в 19:26

простите я с трёх литров чаю добро от зла не отличаю © TA
стекло, покрытия и прочие методы защиты очень дорогие Вечная проблема, к сожалению. Действительно, как вы пишете, ни одно полотно не защищено, страшно подумать.
27.05.2018 в 19:53

Tod in Venedig, именно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии