Артем Овчаренко - это лучшее, что есть в в спектакле Нуреев, он прекрасен и держит внимание на себе. Но вот сам спектакль у меня вызвал недоумение, вот чего-чего, а пустоты я не ожидала. Масштаб постановки, количество участников, машинерия БТ и удачные находки в мизансценах для меня совершенно потерялись из-за отсутствия внятного нарратива и хоть какой-то глубины. Понятно, что спектакль, поставленный к юбилею преследует вполне конкретные задачи, но имхо это не повод делать какой-то буклет о жизни героя. Небольшие отрывки-зарисовки, которые прослеживают основные точки биографии по качеству сильно отличаются. Пара моментов довольно странно интерпретированы (отъезд, в первую очередь), несколько имен партнеров, которых как будто насильно заставляли писать эти письма, и оттого они или очень сухие (Илер), или говорящие больше о самих авторах и их с Рудольфом крайне сложных отношениях (Осипенко и Макарова). хотя вот у Шарлья Жюда получилось очень теплое письмо. Эрик и Рудольф - это было совсем мимо, имхо. Манерный Эрик, который пытается удержать сбегающего Рудольфа. Прекрасная идея со знаменитой съемкой у станка не сыграла вообще. Так же и дуэт с Марго, почему они были такой великой парой, что их связывало? Создается ощущение, что авторам это было совершенно не важно, как и с Эриком. Главное, отметить несколько пунктирных точек в биографии Рудольфа. Только из этих точек эмоционально ничего не вырисовывается. И вот это ужасно обидно. Пока в голове скорее сумбур, но сказать, что спектакль меня захватил тоже не получается.
Впечатления-2.)
Как заметила Tod in Venedig спектакль очень поверхностный - вот, пожалуй, моя главная претензия. А количество внешних эффектов только усугубляют этот эффект. Не знаю ,может я много ждала. При этом не могу сказать ,что мне категорически все не понравилось, финальная сцена, например, поставлена прекрасно. Еще раз отмечу Овчаренко, он волшебный ,да и к исполнителям никаких претензий быть не может, все замечательные. Но и сказать, что это шедевр не могу.

Комментарии
28.06.2018 в 00:14

"Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь"
tatit, А нам очень понравился балет. Вероятно, я ждала еще меньше)) Так что мне додали. Честно говоря, я даже и не рассчитывала на что-то глубокое. Вот реально потому, что он остался на Западе и гей. Меня сцена с Эриком до слез пробила. Хватило одного движения - это когда Эрик сзади подходит и пытается Руди удержать совершенно неуловимым движением.
28.06.2018 в 00:20

Lana63, здорово, что тебе понравилось. Мне понравился Артем Овчаренко, тут все отлично)
28.06.2018 в 00:25

"Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь"
tatit,Артем безусловно хорош. И я не ожидала, что у Шарля Жюда такая долгая память - его письмо прекрасно. И идея балета мне понятна и даже близка - жизнь с молотка. Реально ведь так и вышло. И заметь, Большой хоть чем-то отметил 80-летие Нуреева, а Мариинка? Родной, собственно, театр, который Руди и не забывал никогда...
28.06.2018 в 01:08

простите я с трёх литров чаю добро от зла не отличаю © TA
Спасибо, что поделились впечатлением!
Мне тоже спектакль показался довольно поверхностным, Эль сравнил его с презентацией для урока: основная информация, чтобы ввести в курс дела. Идея в нём прозрачна, делался акцент и на визуале, где тоже всё неоднозначно, однако острого неприятия он у меня не вызвал) Кроме Верника))
Я б ещё сходила, чтобы определиться.
28.06.2018 в 06:48

Tod in Venedig, Эль сравнил его с презентацией для урока: основная информация, чтобы ввести в курс дела. вот, согласна. Он очень поверхностный.
28.06.2018 в 07:08

Lana63, вот тут, думаю, что аукцион - это исключительно техническая связка в спектакле.
Родной, собственно, театр, который Руди и не забывал никогда... все что думает Мариинка было озвучено в письме Осипенко- уехали, и это ужасно. Для них все трое невозвращенцев - это предатели, посмотри на некоторые статьи наших критиков, где впрямую так называют Рудольфа до сих пор.(
28.06.2018 в 07:14

Tod in Venedig, Идея в нём прозрачна, делался акцент и на визуале, где тоже всё неоднозначно да дело даже не в идеи, понятно, что спектакль к юбилею, но вот Ваш Эль блестяще отметил - "презентация". И визуал ради визуала меня как-то не впечатлил.
острого неприятия он у меня не вызвал сейчас перечитала и поняла, что очень жестко как-то написала, но у меня он тоже острого неприятия не вызвал, скорее недоумение. Потому что есть гениальные спектакли по реальным историям. Тот же Нижинский Ноймайера. Ну и понятно, что Посохов не Ноймаейер, но имхо Рудольф заслужил чего-то большего.
Кроме Верника)) У меня Верника не было - еще один большой плюс.
28.06.2018 в 21:47

"Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь"
tatit, Вот не поверишь, но я сегодня внимательно прочитала либретто и все-все (без очков текст я не вижу, а очки с собой не ношу)) и мне балет еще больше понравился :lol: Я уже давно не жду нашей благодарности Рудольфу (хотя бы памяти), именно потому, что он навеки "невозвращенец". Спасибо, что вообще вспомнили и отметили. Меня давно утешает то, что на Западе он и сейчас звезда. Есть и будет.
28.06.2018 в 21:50

"Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь"
Tod in Venedig, У нас Верника не было, поэтому даже он не раздражал) И я б тоже еще сходила, теперь уже зная, на какие места надо билеты брать.
28.06.2018 в 22:50

простите я с трёх литров чаю добро от зла не отличаю © TA
Lana63, вам очень повезло) И это же замечательно, что спектакль вызвал у вас такой эмоциональный отклик! Вы были с его участниками на одной волне.

теперь уже зная, на какие места надо билеты брать. Совершенно согласна, я бы тоже места получше выбрала. Ещё бы угадать, в какой день будет любимый состав, и денег на эти хорошие места накопить)
28.06.2018 в 23:02

"Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь"
Tod in Venedig, Вот деньги реально копить придется - дорого все-таки.
28.06.2018 в 23:12

Lana63, Tod in Venedig, Ещё бы угадать, в какой день будет любимый состав, и денег на эти хорошие места накопить) спектакль теперь заявлен на октябрь) можно уже готовиться и копить деньги) Я теперь еще и Лантратова хочу в этой роли увидеть.
Спасибо, что вообще вспомнили и отметили. Меня давно утешает то, что на Западе он и сейчас звезда. Есть и будет. Сегодня видела в инстаграме у Легри ,что сейчас проходит фестиваль имени Нуриева.
Да, и как раз пишу пост, Лоран Илер все-таки восстановит Дон Кихота в постановке Рудольфа в Стасике в следующем сезоне. То есть ученики его помнят. И это прекрасно.
28.06.2018 в 23:24

простите я с трёх литров чаю добро от зла не отличаю © TA
Лоран Илер все-таки восстановит Дон Кихота в постановке Рудольфа в Стасике в следующем сезоне. Прекрасная новость!

Лоран Илер и Шарль Жюд очень благодарные ученики. Всегда достойно на вопросы о Рудольфе отвечают и стараются сохранить о нём память.
28.06.2018 в 23:35

"Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь"
tatit, Слушай, не забудь меня пнуть, когда в Стасике Дон Кихот будет. Вот прям не поленись! Я не люблю слово "обожаю", но я обожаю постановку Нуреева.
И да, фестивали на Западе постоянно проходят. Обидно, что наши свое же вечно херят. Очень обидно.
28.06.2018 в 23:35

Tod in Venedig, Прекрасная новость! да, я тоже порадовалась. вроде бы даже в этом сезоне хотели, но не успели с репетициями.
Лоран Илер и Шарль Жюд очень благодарные ученики. вот с учениками ему действительно повезло. Плюс еще Легри, и Болле, да и Гиллем.
28.06.2018 в 23:42

Lana63, обязательно напишу!:buddy: Я тоже его постановки очень люблю.
Обидно, что наши свое же вечно херят. Очень обидно. не то слово. Но вот есть хотя бы один спектакль, что уже немало, и спасибо за это. По крайней мере, хоть какой-то интерес к персоне Рудольфа у нас вернули.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail