Наконец-то я посмотрела Нуреев: его сцена - весь мир. И это совершенно прекрасный фильм. Два часа пролетели незаметно. Нельзя сказать, что авторы открывают что-то, чего не знали о Рудольфе, никаких новых фактов его биографии. Самое важное, что авторам удалось - это интонация. Они очень спокойно, но при этом, любя героя, рассказывают его историю, не скрывая ни его сложного характера, ни приуменьшая его заслуги. И совершено правильное решение - очень много самого Рудольфа. Отрывки спектаклей, интервью, фотографии разных лет, даже его друзья и коллеги присутствуют в фильме только голосами. Они этим ходом как бы показывают, почему все эти люди за кадром так любили Рудольфа, несмотря ни на что. Он покоряет, очаровывает и заставляет влюбляться. Фантастическое обаяние.
И еще одна чудесная линия - небольшие балетные и танцевальные этюды, которые дополняют рассказы о жизни Нуреева. И вот это было прекрасно! И поставлено, и исполнено. Тактично, точно и очень уместно. В какой-то момент я поняла, что чего-то такого мне не хватило с огромном спектакле Нуреев в БТ. Вот эти маленькие зарисовки были живее, выразительнее и правдивее, чем целый спектакль.
Истории с Эриком и Марго показаны вполне достойно, только немного странно было сводить все их конфликты с Эриком только лишь к профессиональной ревности, но это небольшие детали. Зато много и очень хорошо показана Марго и их с Рудольфом история. Особенно прекрасны кадры из полиции, когда они были задержаны. (такую съемку я раньше не видела, лишь фото) Только эти двое могли ТАК реагировать на происходящее.) Прекрасны оба! Весь зал смеялся, а на встрече с Удальцовой и на последнем поклоне практически плакал. Кстати, Рудольф до сих пор собирает полные залы как молодых, так и совсем пожилых поклонников.
В общем, я в восторге, очень благодарна авторам и за невероятно трогательные моменты, и за прекрасные новые материалы балетных постановок, и за то, что Рудольфа было так много. Вроде бы БАФТА уже присматривается к фильму, желаю авторам всяческих удач, они - большие молодцы.