Артем Овчаренко - это лучшее, что есть в в спектакле Нуреев, он прекрасен и держит внимание на себе. Но вот сам спектакль у меня вызвал недоумение, вот чего-чего, а пустоты я не ожидала. Масштаб постановки, количество участников, машинерия БТ и удачные находки в мизансценах для меня совершенно потерялись из-за отсутствия внятного нарратива и хоть какой-то глубины. Понятно, что спектакль, поставленный к юбилею преследует вполне конкретные задачи, но имхо это не повод делать какой-то буклет о жизни героя. Небольшие отрывки-зарисовки, которые прослеживают основные точки биографии по качеству сильно отличаются. Пара моментов довольно странно интерпретированы (отъезд, в первую очередь), несколько имен партнеров, которых как будто насильно заставляли писать эти письма, и оттого они или очень сухие (Илер), или говорящие больше о самих авторах и их с Рудольфом крайне сложных отношениях (Осипенко и Макарова). хотя вот у Шарлья Жюда получилось очень теплое письмо. Эрик и Рудольф - это было совсем мимо, имхо. Манерный Эрик, который пытается удержать сбегающего Рудольфа. Прекрасная идея со знаменитой съемкой у станка не сыграла вообще. Так же и дуэт с Марго, почему они были такой великой парой, что их связывало? Создается ощущение, что авторам это было совершенно не важно, как и с Эриком. Главное, отметить несколько пунктирных точек в биографии Рудольфа. Только из этих точек эмоционально ничего не вырисовывается. И вот это ужасно обидно. Пока в голове скорее сумбур, но сказать, что спектакль меня захватил тоже не получается.
Впечатления-2.)
Как заметила Tod in Venedig спектакль очень поверхностный - вот, пожалуй, моя главная претензия. А количество внешних эффектов только усугубляют этот эффект. Не знаю ,может я много ждала. При этом не могу сказать ,что мне категорически все не понравилось, финальная сцена, например, поставлена прекрасно. Еще раз отмечу Овчаренко, он волшебный ,да и к исполнителям никаких претензий быть не может, все замечательные. Но и сказать, что это шедевр не могу.